Программа
1. Что такое миофункциональная коррекция, какие проблемы она помогает решить.
2. Этиология орофациальных дисфункций, их влияние на развитие различных систем организма и общее здоровье ребёнка. Проблемы диагностики орофациальных дисфункций у детей.
3. DVD-протокол первой консультации для родителей, как обоснование плана коррекционной программы. Другие вспомогательные материалы для работы с ребёнком и родителями.
4. Вестибулярные пластинки dr. Hinz и система трейнеров MRC – стандартные устройства для миофункциональной коррекции. Особенности работы с каждым видом стандартных устройств.
5. Организационные аспекты междисциплинарного протокола работы в детском отделении стоматологической клиники (десткий стоматолог, ортодонт, миотерапевт)
Вопросы. Обсуждение. Тестирование слушателей по итогам блока.
Диагностический блок (практикум с осмотром 1-2 детей)
Основные этапы и особенности работы с родителями и ребёнком в клинике
1. Как выявлять орофациальные дисфункции, учиться «читать» их по лицу ребёнка и планировать коррекционной программы у детей с ОФД.
2. Как заполнять диагностическую форму осмотра ребёнка и проводить видеорегистрацию орофациальных тестов до и после коррекционного миофункционального комплекса.
3. Цели и задачи миофункционального этапа коррекции. Подписание «Информированного согласия» с родителями на работу в комплексе с указанием ответственности сторон.
4. Подбор устройств миофункциональной коррекции ортодонтом по показаниям и возрастным группам.
5. Группы упражнений, степени сложности: как вовлечь ребёнка в процесс коррекции. Периодичность приёма на разных этапах программы
6. Поэтапный и поступательный подход к тренировке периоральной мускулатуры у детей со слабостью соединительной ткани и привычным ротовым дыханием.
7. Планирование коррекционной программы во взаимодействии с остеопатом и Лор врачом
8. Обучение пациента и родителей миогимнастике с применением игровых приёмов - залог успешной работы ребёнка с современными стандартными устройствами миофункциональной коррекции.
Использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы
1. Выполнение упражнений с трейнером: демонстрация упражнений на DVD с целью обучение ребёнка правильной самостоятельной работе дома.
2. Группы упражнений, степени сложности: как вовлечь ребёнка в процесс коррекции. Подробный разбор упражнений (демонстрация видео и практические занятия с ребёнком – мастер-класс).
3. Повторные визиты пациента – с какой частотой контролировать динамические изменения в работе периоральной мускулатуры. Как использовать для контроля «Дневник упражнений к трейнеру».
4. Индивидуальный подход к тренировке мягких тканей у детей с сочетанной патологией. Особенности работы со сложными детьми.
5. Разновидности вестибулярных пластинок и определение целесообразности использования той или другой модели в коррекционной работе (обследование детей и подбор аппаратов
6. Возможности сочетания применения трейнера Т4К для автоматизации подъёма языка и классической вестибулярной пластинки с бусинкой для миодинамической работы с языком.
- коррекция речевого дыхания и речевой артикуляции, общего речевого развития,
- коррекция вредных привычек и парафункций: сосание пальца, карандаша, нижней губы
7. Особенности постановки звуков с применением пластинки с заслонкой Мuppy® и трейнера «Infant». Комбинация миофункциональных и артикуляционных методов работы.
Вопросы и обсуждение.
По окончании курса всем участникам выдается Сертификат Специалиста по миофункциональной коррекции от УМЦ «Валлекс М»
с правом членства в «Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной терапии» www.mdamft.ru
Стоимость обучения 2500 руб. Место и время проведения: 10 марта 2017, начало в 10.00 Малый конференц-зал , Отель «Южный» (1 этаж) Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская 18 |